Я увидел, как обезумевший 10-тонный грузовик протаранил минимум 12 автомобилей и принял решение остановить его при помощи своего служебного автомобиля «Мы в тот день с напарником, Денисом Панченко, спускались на служебном автомобиле «ВАЗ» 14 модели вниз по улице Симбирская по направлению к Большой Горной. В зеркало заднего вида я увидел страшную картину. По дороге за нами летел грузовик и в буквальном смысле сминал все, что попадалось ему на пути. Он казался абсолютно неуправляемым. Решение пришло буквально в ту же секунду. Движение по этой улице было односторонним, но мы как раз подъезжали к месту, где проезд был разрешен в обе стороны, и там уже стоял встречный транспорт. Чтобы избежать человеческих жертв, нужно было принимать экстренные меры. Я увидел, как обезумевший 10-тонный грузовик протаранил минимум 12 автомобилей и принял решение остановить его при помощи своего служебного автомобиля. Своеобразный «живой» щит сделать. Понимаете, нужно было, чтобы что-то остановило грузовик без тормозов, и поэтому решение подставить под удар заднюю часть автомобиля мне показалось наиболее логичным. Я резко дернул за ручки, ударил по тормозам. Я понимал, что удар будет сильным, но не думал, что до такой степени. Огромный «Маз», хотя скорость была где-то около 40 километров в час, не больше, влетел в нашу машину и весьма ощутимо отбросил ее вперед. От удара скорость его движения замедлилась, большегруз отлетел в левую сторону, съехал на обочину, врезался в стену и остановился.
О страхе
Страшно было, конечно. Хотя в тот момент я ни о чем не думал, только хотел предотвратить катастрофу, которая могла бы разыграться, если бы многотонная махина врезалась во встречный поток автомобилей. Жертв было бы значительно больше. Когда я после удара вышел из машины, даже не понял, что тоже получил травмы, был в состоянии шока. Настолько адреналин зашкаливал. Как стал проходить шок, такая резкая боль пронзила все тело, даже стоять было невозможно. Я получил ушиб спины, шейного отдела позвоночника, плечо сильно повредил. Я даже не помню, ударялся ли я об руль – настолько все стремительно происходило. Напарник тоже получил ушибы. Мы сразу после случившегося в травмпункт обратились. Я на «больничном» был 8 дней, приходил в себя после инцидента. Водитель вез керамическую плитку, при спуске отказали тормоза. Он тоже в шоке был, серьезных травм не было у него. Всего повреждения получили 12 автомобилей и пострадали несколько человек. Если бы мы не оказались в нужное время и в нужном месте, последствия могли быть более печальными. Я думаю, на моем месте так поступил бы каждый. Меня родители воспитывали, внушали, что нужно всегда помогать людям, не быть равнодушным.
О семье
Моя жена Катя о случившемся узнала из новостей по радио. Тут же позвонила мне. Спрашивает: «Даниил, это правда?». Я говорю: «Ну да». Там такой поток слез начался… Все новость об этом встретили с большими, круглыми глазами. Мама переживала за меня, папа по-мужски предложил помощь в случае чего. Я сказал им, что все нормально, чтобы не волновались. Коллеги тоже расспрашивали про это, я им рассказал, как было дело. Журналисты звонили, статьи делали, репортажи. Еще бы – такое резонансное ДТП.
Семья после этого гордится мной, особенно супруга (смеется). Мы с Катей познакомились в ресторане, я день рождения друга праздновал, она в другой компании была, разговорились, постепенно знакомство переросло в нечто большее. Она работает в ювелирной фирме менеджером. Мечтаем о детях, пока у нас ребятишек нет.
О нарушителях
Я до прихода в ДПС работал в совхозе «Весна». Был специалистом по грунту. Составлял компост для выращивания огурцов и помидоров. Потом мне стало скучно, пошел во вневедомственную охрану работать. Занимался охраной вверенного объекта. Спокойная была работа. Я закончил Государственный политехнический университет, факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство», поэтому, когда мне предложили перейти на службу в ГИБДД, я сразу же согласился. Работа нравится больше, она интереснее, общение с людьми постоянное. Кстати, хочу озвучить такое свое наблюдение – введение штрафов за езду в нетрезвом виде вообще не останавливает людей. Как садились за руль в пьяном виде, так и продолжают это делать. Если сейчас человека поймают за рулем под «градусом», ему грозит лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет и штраф 30 тысяч рублей. Если повторно это происходит, штраф увеличивается и срок лишения тоже, но не запредельно. Я думаю, что ситуацию с пьянством за рулем можно изменить к лучшему только в том случае, если лишать такого водителя за повторное нарушение водительского удостоверения пожизненно, навсегда. Может, тогда сознательнее станут. Есть же масса фирм такси. Ну, выпил ты, вызови машину. Зачем подвергать риску свою жизнь и жизни других людей?
О поощрениях
С годами я могу сразу же определить потенциального нарушителя. Привлекают внимание водители с агрессивной манерой вождения, либо, наоборот, заторможенные. Всегда стараюсь внимательно анализировать окружающую обстановку. Я с детства хотел приносить пользу людям, поэтому сейчас работу свою я ценю и люблю. Как-то нас поощрили за поимку грабителя. К нам с напарником обратился мужчина и рассказал, что его только что ограбили. Мы посадили заявителя в автомобиль и поехали по адресу, где произошло преступление. Далеко уйти злоумышленник не смог, мы его задержали. Нам благодарность объявили за раскрытие преступления по «горячим» следам.»