легковушка вылетела на противоположную сторону дороги и упала в обрыв «Я в тот день в Мурманск поехал по делам. Несколько дней у нас в регионе было тепло, потом снег выпал, и дорога вся льдом покрылась. Трасса стала очень скользкой. Все ехали тихо, не превышая скорость 60-80 километров в час. Впереди еле ползла «девятка», я и еще кто-то на «Ладе» обогнали ее и поехали. «Лада» впереди ехала, потом я заметил, что водитель себя как-то очень странно ведет. Машину начало «болтать» по трассе то вправо, то влево. Я стал притормаживать, чтобы не врезаться в нее. Тут ее резко завертело, вынесло на встречку, там в это время «Газель» неслась. Уж не знаю, каким чудом они там разъехались… Просто повезло водителю и пассажиру отечественного авто, если бы столкнулись, то никто б не выжил, наверное. В итоге легковушка вылетела на противоположную сторону дороги и упала в обрыв. Там ручей был.
Я-то сразу не мог остановиться, скорость около 80 км была где-то. Метров только через 5-10 я остановил автомобиль и прямо в футболке выскочил и побежал к ручью. В тот момент я ни о чем не думал, одна мысль была, что нужно спасать людей. Вниз, в овраг, сиганул сразу без раздумий. От быстроты моих действий зависела жизнь автомобилистов. Подбежал к машине. Она лед пробила и лежала на крыше вверх колесами. Я стал вокруг лед ломать, чтобы двери открыть автомобиля. Несколько раз крикнул: «Есть кто живой?». В ответ мне была тишина. Я очень испугался, если честно, думал, что все находившиеся внутри люди погибли. Потом, когда мне уже удалось открыть двери, я увидел двух женщин – водителя и пассажирку. Они слабо мне ответили, что с ними все в порядке. Я им помог выбраться, отключил аккумуляторную батарею, чтобы машина, не дай бог, не взорвалась. Потом куча народу набежало, им помощь оказали. Они ссадины, ушибы, сотрясение головного мозга получили. Я убедился, что все с пострадавшими хорошо и поехал дальше по делам. Я не считаю, что совершил что-то героическое, любой мужик на моем месте так бы поступил.
О взаимовыручке
Я же сам водителем работаю, всегда стараюсь людям помогать. На дороге должна быть взаимовыручка. Иначе как? Однажды я сломался на трассе. Так простоял 12 часов! Никто не остановился, не помог. Кому все равно, кто боится, кто спешит. А я считаю, что человеком нужно оставаться в любой ситуации. Хорошо, там тепло было, 10 градусов выше нуля. А если бы это зимой было? Вот так и умереть недолго от людского равнодушия. Я всегда останавливаюсь, когда вижу такую ситуацию. Ты поможешь – тебе помогут. Человечнее нужно быть.
О поисках
Я потом другу рассказал про случившееся. Он с интересом выслушал мой рассказ. Как-то сижу в ванной, слышу – звонок. Друг мне звонит и говорит: «Слышишь, Коль, тебя здесь в социальных сетях пострадавшие разыскивают, поблагодарить хотят, дам твой номер?». Ну, я ему говорю: «Конечно, дай, я же ни от кого не скрываюсь». Они мне позвонили, приятно было. Говорили, что жизнь им спас, благодарили, ведь если бы оперативно не отреагировал, загорелась бы машина и последствия были бы гораздо печальнее. Так, благодаря этой истории в соцсетях, про меня местные телеканалы и газеты узнали, стал знаменитостью (смеется).
О супруге
Супруга моя сказала, что не удивилась тому, как я себя повел. Она знает, что я отзывчивый человек. Мы познакомились, когда я работал недолго в общежитии, полы мы стелили там с бригадой. А Дарина была дочкой коменданта. Так и понеслась у нас любовь. У нас дочке Лизе шесть лет. Я хочу большую семью, сколько Бог даст детей, всем рады будем.
О дорогах
Я работаю водителем, занимаюсь перевозками бытовой техники. Вообще люблю ездить за рулем, успокаивает меня это. Работа водителем имеет свои плюсы – есть задание, никто не стоит над душой, пока едешь – сам себе начальник. Больше свободы, чем когда работаешь на предприятии или в офисе. Этим и нравится профессия водителя. Единственное, что огорчает, это состояние наших дорог. Это самое печальное в моей работе. Очень надеюсь, что когда-нибудь государство задумается об этой проблеме и решит ее к всеобщей радости автолюбителей.»